GIGS
Интервью с Кё (Dir en grey)
апрель-май, 2005 год
from Japanese: by kagen

- Ваш голос и в тот раз так же мощен, как и обычно. Но Вы разнообразили качество и многозвучие использования вокала. В музыке также есть очень много вещей, которым нужно уделить внимание, например реализация во время сочинения ощущения развития.
Кё: В этот раз, хоть все мелодии вокала были придуманы мною, меня не покидали ощущения, что "тут не годится" и "здесь надо было подумать еще". Когда мне казалось, что что-то где-то я делаю неправильно, я переставал пользоваться методом проб и ошибок и обращался за советом к другим членам. Только они всегда отвечали, что "мелодия хорошая" *смеется* Но что насчет меня, то мне кажется, что я смотрю гораздо дальше, когда пишу песни.

- Многие из песен имеют разную длину первого, второго и третьего припевов. И несмотря на то, что мелодическая партитура одинакова, количество тактов каждой секции не зафиксировано.
Кё: Это так. В целом, все песни являются сложными и "изогнутыми". И если мы доводим их до этого уровня, то нет ничего удивительного в том, что и мелодия становится сложной. Но хотя все песни трудны для понимания, они все же притягательны. Их легко запоманить и от них трудно устать. Только эта притягательность отлична от чувства "попсовости". Я часто размывшляю об этом. И,в результате, насколько далеко мы заходим, не изменяя себе? А имитация чего-либо - показательотсутствия оригинальности. Она появляется, когда ты делаешь что, что не может делать никто другой. И именно это я и хочу развивать в дальнейшем.

- Мне кажется, что сочиняя песни, вы скорее управляете ее глубиной и используйте свой вокал по мере необходимости, нежели вы сочиняете просто глубокие песни.
Кё: Чем больше ты пытаешься создать что-то по-настоящему сложное, тем легче в нем потерять нужные послания и чувства .Если, создавая песню, ты фокусируешься на "чувствах", то это означает, что помимо них тебе придется позаботиться о гораздо большем. Когда я об этом думаю, то начинаю срезать все вариации вокальной линии, которые испульзую преднамеренно, и делаю песню такой простой, как это только возможно. я скорее избавлюсь от разницы между ними и добьюсь того, что даже если я изменю звучание голоса, вокал не будет отличаться от того, как если бы я пел нормальным голосом., вместо того, чтобы петь партии нормальным голосом и партии, где я меняю звучания голоса, чтобы в песне прозвучали оба варианта. Я задумался об этом еще до того, как принялся сочинять вокальные линии. И я не использовал этот прием случайным образом, чтобы это не помешало спроектировать альбом в единое целое. В Пятом треке “Itoshisa wa fuhai ni tsuki”, где из-за того, что я пою нормальным голосом, вместо того чтобы петь на каждый такт, как я делал это обычно, в песне появлется чувство расслабления, которое я постарался продлить настолько, насколько это было возможно. Также, мне приходилось подумывать и об ощущениях в лирике - то есть не о качестве звучания вокала, а о ритмическом аспекте.

- И хоть вы и говорите, что минимализировали это звучание, в треке 1 “Merciless Cult”, в разных частях вы поете разными типами голоса: искаженным, шепчущим, используете фальцет и крик. В песне очень много вариаций, из-за чего мне не кажется, что вы пытались их в ней уменьшить.
Кё: Ну, похоже на то. *смех*

- Другая мощная песня - трек 11 “Beautiful Dirt”. Вариации голоса всех строф создают впечатление, что песню поет несколько человек. И двигаясь в аггрессивном направлении, вы используете различные нюансы своего пения.
Кё: Лирика “Beautiful Dirt” толкует не об отношении к одному человеку, а она выражает презрение ко всем людям в целом, поэтому я собрал все части, сконденсировал их и только потом стал выражать. Именно поэтому в каждой строфе и появляется ощущение, что песню поют разные люди. И затрагиваемые ими темы также отличаются. И для достижения этого, во время записи, куплеты записываль не одновременно, а каждый по очереди. Только этого не услышать слшая записи по отдельности. Это довольно неуловимое ощущение.

- В припеве “Beautiful Dirt”, вы переходите от фальцета к крику в очень высоком тоне. До этого такой подход к песням не предпринимался.
Кё: Да-да. *смех* Многие могут назвать этот подход довольно устаревшим. Что-то врое "Что? Высокий тон?", но что насчет меня, у меня нет таких понятий как что-то новое и что-то старое, я просто пою так, как нахожу лучшим всего. Я размышлял о том, как бы спеть в этом припеве, чтобы вынести насмешливость лирики мжду куплетом и припевом наилучше всего. И я решил, что этого можно достичь использованием высокого тона. После первого куплета я подумывал, стоит ли делать и второй в том же русле, и в резулльтате я добвил вокал в более высоком ключе. И интересно, что даже если я сам принимаю эту решение, я продолжую думать о том, "будет ли все еще выделяться припев, когда куплет исполнен таким высоким тоном"

- А в вокале этой мелодии (Beautiful Dirt), на что вы ставили самый сильный акцент?
Кё: Я начал думать о мелодии задолго до этого, и таким образом, я создавал мелодию так, что все простые вещи остались простыми. Можно сказать, что так я и достиг "волны". Поначалу мелодия кажется очень пустой(двухмерной), и когда я представляю ее в трехмерном варианте и начинаю обдумывать частные детали, то припев А оканчивается куплетом А. Но я также думаю и о развитии куплета В таким образом, чтобы в его процессе не потерять его ощущение. Именно этими мыслями были рождены припев "Beautiful Dirt" , и куплет "Merciless Cult" предшествующий припеву.

-продолжение следует-