Rock N Roll Experience
Интервью с Dir en grey
2007 год
Рассказывать историю Dir en grey невозможно, не затрагивая понятие Visual Kei. Характернейшей чертой данного направления является не столько музыка, сколько внешний вид. Причудливо-яркие наряды, поражающие воображение прически и великолепный макияж - это заставляет музыкантов выглядеть скорее женщинами, нежели мужчинами. Это шокирует Запад, однако страна кабуки и манга в воблике Вижул Кей артистов не видит чего-либо вычурного.
1995, невероятная популярность группы X-JAPAN. Их музыка вдохновляла многих из молодежи, и когда группа распадалась, в Осаке формировалась молодая группа La:Sadie. Вокалист Кё, гитаристы Дай и Шио, басист Кисаки и ударник Шинья - 14 января 1996 эти музыканты выпускают свою первую демо-запись с одной-удинственной песней. Вскоре после этого Шио решает покинуть группу (после этого он играл в нескольких группах, наибольшую популярность из которых получила Hiskarea, но после так и не связал свою жизнь с музыкой,). Каору - новый гитарист оказался для группы идеальным. Именно этот плодотворный музыкант стал ответственнен за большинство песен группы. До 15 января 1997 года La:Sadies удается выпустить 6 демо-записей, сингл и появиться на 2 сборниках Dead One. Внезапно, по неяобъянимым и до сих пор причинам, басист Кисаки принимает решение покинуть группу. Его дальнейшая карьера была очень успешной - он играл в группах ANTI FEMINISM, Syndrome, Kisaki Project и Phantasmagoria. La:Sadies же распались, выпустив напоследок сингл Lu:Ciel, который разошелся количеством 5000 экземпляров.
За распадом группы последовало основание новой спустя только 9 дней. 24 января 1997 новая группа Dir en grey с новым басистом Тошией в составе дают свой первый концерт. 25 июля они выпускают мини-альбом MISSA. Альбом был достаточно типичным для Вижуал-Некоммерческой сцены, как и последующие синглы (JEALOUS и -I'll-), которые привлекли внимание. В это же время группой заинтересовался Йошики Хаяши (Yoshiki Hayashi), ударник и пианист группы X-JAPAN, который помог им в их дальнейшем развитии. Он взялся за вупуск всех 5 синглов группы 99го года, а также за полный альбом GAUZE. Это позволило группе устеновить контакт с главным мэджор лейблом страны Firewall Div. После этого ход событий развивался стремительно. Через год после своего дебюта группа выпускает альбом MACABRE, который будучи очень зрелым доказывал, что группе нравится находиться в постоянном поиске звучания и экспериментировании с ним. Также было заметно большая агрессия лирики Кё. В 2001 году выходит сингл ain't afraid to die, главная песня которого так в дальнейшем и не вышла на каком-либо альбоме. Следующий год приносит группе третий альбом kisou.
2002 год ознаменовался также первыми зарубежными концертами и вторым мини-альбомом six Ugly, который изумил всех совершенно новым звуком. Этот примерно получасовой диск отличался от всего, что когда-либо делала Dir en grey. Все песни звучат в стиле Американского рока и это отображалось озаглавием альбома, написанного шрифтом Кока-колы, однако альбом был не простым копированием, а представлял собой серьезную гитарную работу. Таким образом все фанаты затаив дыхание стали ожидать релиз следующего альбома. На что же он будет похож на этот раз? И 10го сентября 2003 года выходит VULGAR. Именно он одним махом разделил фэндом на тех, кому этот жесткий альбом пришелся по душе и на тех, кто был разочарован криками и Кё и меньшей долей пения. Посыпались многообразные упреки в адрес группы, что я кобы она потеряла чувство индивидеульности и стала простой копией американского ню-метала. Но члены Dir en grey не обратили внимания на все негативные отзывы (по правде говоря, им совершенно наплевать, что о них говорят и с кем их сравнивают) и продолжали пробивать путь к успеху. Withering to Death 2005 года стал их прорывом во многих аспектах. Самое главное: это был первыый альбом, выпущенный в Европе и США. Благодаря этому диске группа смогла наконец добраться до Европы. 7го февраля 2007 года вышла их следующая работа - значительно тяжелый чем все его предшественники THE MARROW OF A BONE. Этот альбом привлек к группе огросный интерес, что стало одной из причин выдвижения кандидатуры Dir en grey на Metal Hammer Festival 2007 года.
- С тех пор как родилась Dir en grey прошло 10 лет. И ваше музыкальное и вижуал развити видно невообруженым взглядом. Достигли ли вы вашей цели или же вы все еще находитесь в поисках?
Kаору: Думаю, что сейчас мы способны более четко выражать свои чувство, глубже, нежели могли раньше. Поэтому группа сейчас более уверенная.
- А после столь долгих лет существования, не приходила ли вам мысль о том, чтобы распаться? И стали бы вы продолжать играть, если бы из группы ушел один из членов?
Kаору: Без всякого соманения мы преодолели и пережили очень многое, но нам кажется это закалило нашу группу. И я не хочу даже рассматривать возможность того, что кто-то из нас покинет группу.
- Прошлый год был очень важен для вас, скажите, как вас удалось добиться такой популярности и привлечь внимание Korn?
Kаору: Family Values Tour стал для нас прекрасным опытом. Но честно говоря, для нас еще ничего не началось. Нам предстоит сделать еще очень многое.
- А вам не показалось, что большинство критиков относит вас к металкору?
Kаору: Нас не интересуют категории и жанры. Мы рады, что журналисты могут писать все, что они хотят.
- А почему вы записали новую версию ryojoku no ame на MARROW OF A BONE?
Kаору: Мы переписали только вокал. Подозреваю, эмоции, переживаемые Кё, спустя многочисленные концерты изменились.
- Вы считаете, что язык не преграда для музыки? Ведь люди чувствуют не только благодаря словам но и атмосфере, которую вы создаете?
Kаору: Нам кажется, что язык - преграда лишь в плане местного обслуживания. Если же говорить о концертах, которые соединяют нас с сердцами фанов, то я считаю, что язык не представляет собою барьера.
- А что вы скажете о ситуации на современной японской рок-сцене? Считаете ли вы себя основоположниками Нагоя-кей? Можно ли относить Dir en grey к Вижуал-кей на Ваш взгляд?
Kаору:В Японии есть несколько интересных проектов. Не думаю, что мы создали что-то новое, однако мы точно перешагнули некоторые ступени. Не думаю, что нас все еще можно называть Вижуал-кей.
- Вдохновляет ли вас все еще музыка X-JAPAN? Сохраняете ли вы контакт с Йошики? Как вы отзоветесь о S.K.I.N. (созданную группу Гакта, Миявм и Сугизо)?
Kаору: X была той группой, которая подвигла меня на создание собственной группы, музыка же этой группы для меня не столь значима. Йошики часто приходит на наши концерты в Лос-Анжелесе. S.K.I.N. мне неинтересна, потому что я не вижу целесообразности данного проекта. Я считаю его частью развлекательной сферы.